BlogoDom

BlogoDom


А что если все таки Google Docs?

Posted: 20 May 2010 12:50 PM PDT

Google Docs Microsoft Office Некоторое время назад мы рассуждали о том сможет ли Google Docs соперничать с Microsoft Offise. И мало кто верил даже в то что Google Docs приблизится к Офису. Даже постановка вопроса о таком соперничестве казалась нелепой.

Теперь, когда Microsoft выпускает очередную новую версию офиса, казалось бы как можно говорить о соперничестве Microsoft Office и Google Docs? Но Google нашел что сказать по этому поводу.

Google предлагает не переходить на офис 2010, а пользоваться Google Docs совместно с Office 2003 или 2007, который у большинства уже есть. Аргументы такие: экономия средств потребителей и времени специалистов.

Google Docs позволяет взаимодействовать в реальном  времени миллионам людей уже почти четыре года. Вы можете редактировать и обмениваться документами, электронными таблицами и презентациями в браузере из любой точки мира. Все большее число компаний сейчас используют Google Docs в качестве основного программного обеспечения.

Понятно что у многих (почти у всех) уже есть Office 2003/2007. Но сервис Google Docs может отлично дополнять Office 2003/2007. Например, вы можете хранить в Google Docs любые файлы. В том числе документы Microsoft Office. Кроме того, в ближайшее время, Google позволит взаимодействовать авторам документов в реальном времени непосредственно в Office 2003/2007.

Google предлагает сравнение двух вариантов: первый - совместное использование Google Docs и Office 2003 или 2007; второй - переход на Office 2010:

GoogleDocs совместно с MicrosoftOffice 2003/2007 Office 2010
Требуемые пользовательские лицензии Google Apps Office 2010
Share Point 2010
Стоимость лицензии 50 долларов за пользователя в год. 499 долларов за Office Professional за каждое рабочее место.
Серверное программное обеспечение Нет необходимости WindowsServer 2008
SQL Server 2008
Sharepoint 2010
Серверное железо Нет необходимости 64-битный процессор
8GB RAM
80GB системный диск
Синхронизация сервера с дата-центром репликации Уже включено Доступно (требуется дополнительное конфигурирование)
Сохранение и предоставление доступа к документам Доступно для любого типа файлов Да, требуется SharePoint
Сотрудничество в реальном времени при работе с документами в сети Доступно. Только в Exel (нет уведомлений о редактировании для сотрудников), требуется SharePoint
Сотрудничество в реальном времени при работе с документами на компьютере Скоро будет доступно Word (для завершенных параграфов, синхронизация по команде)
PowerPoint, требуется SharePoint

В свете этой таблицы и смелых заявлений Google идея о соперничестве Google Docs и Microsoft Office уже не кажется нелепой.

_

Post from: BlogoDom

А что если все таки Google Docs?

Учимся искать.

Posted: 20 May 2010 06:44 AM PDT

search-google Чтобы задать правильный вопрос, надо знать половину ответа. Точно так же, чтобы написать правильный поисковый запрос, нужно знать что мы хотим получить в ответ. А что делать когда не только не знаешь что можешь получить в ответ, но и не знаешь до конца как спросить? Приходится перебирать десятки поисковых фраз, чтобы случайно наткнуться на нужную информацию.

Но, существуют приемы поиска которые можно использовать когда вы действительно не знаете что и как искать.

  • Например тема на которую вы ищете, настолько широка, что трудно сказать какой из синонимов более точно подойдет к вашему поисковому запросу.
  • Или может быть вы ищете вдохновение или идеи для новой статьи и тоже не можете заранее сказать, что же вам нужно.
  • Возможно результаты поиска вам кажутся не полными и вам приходится продолжать искать меняя запросы.

Для любого из перечисленных случаев подойдут специальные операторы поиска.

Вот операторы поиска Google, которые известны многим, но не многими применяемы.

1. Поисковый оператор – * (звездочка).

Поисковые системы могут относиться к звездочке по разному. Google заменяет ее на одно или несколько слов, которые могут быть использованы в поисковой фразе. Например по поисковой фразе -  "найти * легко" мы получим в поисковой выдаче фразы: найти не легко, найти очень легко, найти необходимую информацию можно легко, найти их достаточно легко и т.п.

Два наиболее очевидных способа использования поискового оператора звездочка это:

  • если вы не помните точно фразу по которой надо искать;
  • для получения результатов по различным словосочетаниям с одним или несколькими базовыми словами.

Если подойти к использованию оператора звездочка творчески, то можно получить интересные результаты. В начале я написал про использование поисковых операторов для вдохновения или идей. Оператор звездочка отлично для этого подходит.

Например можно написать запрос:

  • "красивый * велосипед" для поиска идей по украшению велосипеда;
  • "какой * вы" для поиска идей и вопросов для викторины;
  • "очень страшные *" просто для поиска чего-то страшного.

Давайте попробуем узнать что дает нам блог:

поисковый оператор звездочка

2. Поисковый оператор – ~ (волна).

Использование в Google оператора ~ позволяет расширить область поиска за счет синонимов.

Оператор ~ может оказаться особенно полезен, когда:

  • тематика поиска достаточна широка и вы не уверены, какой из синонимов подходит для описания;
  • вы хотите исключить из результатов поиска по какому-то запросу сам этот запрос, например на запрос ~искать –искать мы получим целый рад результатов со словом поиск и ни одного со словом искать.

Найдем путевку в пансионат или в санаторий или еще в какое место отдыха при в одном запросе используя оператор ~.

поисковый оператор волна

3. Поисковый оператор - related:

Оператор related: позволяет найти больше похожих на какую либо страницу (релевантных) страниц. Похожесть (релевантность) страниц определяется по ряду правил: похожий текст, обратные ссылки… С недавнего времени Google научился определять релевантность по тематике страницы.

Таким образом, поисковый оператор related: следует использовать когда:

  • вам нужно найти страницы подобные известной;
  • вы не можете сформулировать содержание страницы или выделить основные понятия страницы).

Оператор может оказаться очень полезным для блоггеров, которые часто пишут обзоры. Если вы хотите написать обширный обзор по мобильному телефону применте оператор related: к какому либо обзору вы получите массу релевантных результатов и вам не придется рыскать по сети в поисках отдельных характеристик и описаний.

поисковый оператор related

Как видите, если подходить к процессу поиска творчески, то можно получать весьма интересные поисковые результаты.

А какие приемы поиска чаще всего используете Вы?

_
Грамотно, профессионально и вовремя спланированное продвижение сайта обязательно принесет положительный результат.

Post from: BlogoDom

Учимся искать.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога