BlogoDom

BlogoDom


Забудьте про правило трех кликов.

Posted: 08 Oct 2010 06:53 AM PDT

Без правил Мысль о том, что пользователи будут расстроены, если им придется сделать более трех кликов, чтобы попасть на какую то страницу сайта, кажется нам настолько давней, что у нас не возникает мысли подвергать ее сомнению. В 2001 году Джеффри Зельдман, признанный автритет среди вэб-дизайнеров, написал, что правило трех кликов поможет создавать сайты с интуитивно понятным, логичным и структурированным интерфейсом.

И это кажется логичным. Действительно, пользователи должны быть разочарованы, тем что им надо тратить время на лишние клики, для того чтобы найти, то что им нужно.

Но почему установлен предел именно в три клика? Есть ли подтверждение того, что пользователи часто уходят с сайта, если они не попали на ожидаемую страницу за три клика?

На самом деле, большинство пользователей не покинут сайт, только из-за того, что им пришлось превысить «магическое» число кликов. Число кликов, которое нужно сделать пользователям на странице, ни как не связано с разочарованием пользователя от страницы.
Исследование, проведенное Джошуа Портером, показало, что пользователи могут с одинаковой вероятностью покинуть сайт как после трех, так и после 12 кликов. Вряд ли кто-то покинет сайт, только потому что уже кликнул три раза.

Этот график демонстрирует зависимость процента завершенных успешно и не успешно задач от количества кликов, необходимых для их завершения.

Зависимость завершенных задачь от количества кликов.
Но "правило трех кликов", не только не работает, оно может быть вредным для юзабилитти сайта. Представьте себе каталог с большим количеством элементов. Чтобы попасть в три клика к любому элементу, навигация на сайте должна быть примерно такой:

Плоская организация навигации по сайту.

Т.е. посетитель сайта должен сделать выбор из большого количества вариантов. И как только посетитель перейдет на следующий уровень, ему придется опять делать такой же выбор. И на этот выбор посетитель может потратить времени больше чем на клики при переходе с уровня на уровень.

Гораздо лучше, когда посетителю надо выбирать не более чем из пяти – шести пунктов. При этом каждый шаг должен приближать посетителя сайта к цели. И посетитель должен это явно видеть.

При создании сайта, следует уделит основное внимание не на сокращение числа кликов, а на удобство интерфейса. Если вы можете создать пользовательский интерфейс сайта, который лёгок и приятен в использовании, но он предполагает 15 кликов для достижения конкретного результата, то не позволяйте «правилу трех кликов» мешать вам.

_

Выбирая хостинг для своих проектов, не следует размениваться на мелочи. Оптимальным будет VDS хостинг с нужными параметрами виртуального сервера.

Post from: BlogoDom

Забудьте про правило трех кликов.

Как использовать Google кєш для SEO.

Posted: 08 Oct 2010 01:16 AM PDT

Google кэш Предыдущая статья знакомит с Google кэш. А описанные в ней способы просмотра Google кэш многим известны и многими используются.

Эта статья будет полезнее для тех, кто занимается поисковой оптимизацией сайтов.

Что мы можем получить от Google кэш в плане SEO:

Использование Google кэш для оценки авторитетности страницы.

Оптимизаторы могут использовать Google кэш, чтобы оценить, насколько “важна” страница. Основная логика, вот в чем:

То что Google часто возвращается на страницу и тратит ресурсы на хранение кэша страницы и его регулярное обновление, говорит о том, что Google  считает страницу важной.

В отличие от тулбарного Google PageRank, этот показатель гораздо чаще меняется и, следовательно, более актуально характеризует важность страницы.

Использование текстовой версии Google кэш для SEO анализа страницы.

Проще говоря, SEO просмотр страницы позволяет увидеть наличие и расположение ключевых слов, ссылок и пр. Текстовая версия страницы позволяет получить представление о том, что  именно Google видит на странице и в каком порядке.

С помощью текстовой версии Google кэш вы можете увидеть:

  • Насколько правильно упорядочены элементы страницы.
  • Насколько эффективно используются H-заголовки.
  • Как интерпретируются изображения.
  • Все ли ссылки видны.

Использование Google кэш как прокси-сервера.

Этот пункт касается не совсем SEO, точнее не только SEO, но все же. Предположим, вы хотите получить доступ к странице без ведома ее владельца. Вы можете использовать текстовую версию Google кэш страницы, которая не будет содержать изображений, JavaScript и прочих объектов, которые грузятся с оригинала страницы. Это означает, что вы не будете оставлять ни каких следов вашего визита на сайте в его вэб аналитике.

У вас есть мысли о том, как еще можно использовать Google кєш? Поделитесь им в комментариях.

_

Только не говорите, что вам не приходилось садиться за руль с сомнением в своей абсолютной трезвости. Но зачем рисковать? Вы можете купить персональный алкотестер , который позволит вам всегда быть уверенным в отсутствии алкоголя в организме. Он избавит вас не только от неприятного общения с ГИБДД, но и предупредит о необходимости воздержаться от поездок.

Post from: BlogoDom

Как использовать Google кєш для SEO.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

BlogoDom