BlogoDom

BlogoDom


7 способов управления критикой.

Posted: 18 Sep 2011 01:45 AM PDT

критика

Многие из нас имеют врожденный рефлекс угодить всем. Ответственность и обязательность, которые прививают нам с детства, заставляют нас тратить время и энергию на критические замечания. Все правильно – скажете Вы, – на критику надо реагировать. Реагировать надо, но без ущерба для других, более важных задач.

Да, критика – это хорошо, благодаря критике мы исправляем ошибки. Но прежде, чем реагировать на критику, нужно тщательно взвесить издержки и выгоды этой критики. Критика, очень часто, имеет тенденцию сбить нас с пути, заставить переключиться на решение менее важных задач.

Да, критика очень важна. Критика, может спасти нас от массы неправильных действий. Особенно на начальном этапе решения какой либо задачи.

Но, зачастую, обязательное и немедленное реагирование на критические замечания, становятся навязчивой идеей. Хуже того, наши усилия могут иметь неприятные последствия. Один жесткий комментарий может превратиться в агрессивный и оскорбительный обмен личными нападками. Такое общение не будет конструктивным, и оно отнимает у Вас время, а иногда и хорошее настроение. По этой причине многие известные блоггеры и компании либо удаляют комментарии, имеющие хоть какой-то намек на критику.

Я не призываю отказываться от критики в комментариях. Более того, я противник такого подхода к комментариям, когда в них остаются только хвалебные или дополняющие отзывы. Критика, это одна из форм обратной связи, которая помогает нам исправлять ошибки и порождает конструктивные дискуссии. Вместо удаления критических замечаний, нужно научиться разбираться какие критические замечания оставлять в блоге и отвечать на них, а на какие не реагировать или удалять их вовсе.

Если Вы используете систему комментирования Disqus, которую я описывал здесь, то вы сможете управлять комментариями на нескольких блогах одновременно. Но это технические детали. Мы же сейчас говорим о деталях организационных.

Несколько способов управления критикой:

1. Будьте лояльны.

Все знают фразу: “Поплачь и почувствуешь себя лучше". Зачастую, возможность пожаловаться помогает успокоиться. Итак, ели Вы колеблетесь – сохранять комментарий или удалять его, сохраните его. Возможно Ваш шаг поможет кому-то успокоиться и перейти от критики к более конструктивным комментариям. Идите навстречу посетителям сайта.  Будьте лояльны. Ведь может быть, что этот комментарий не помешает Вам и вашему блогу. Но этот шаг повысит лояльность комментатора.

2. Выдерживаете паузу.

Резкий комментарий не всегда переходит в ссору и даже в спор. Очень часто такие комментарии просто забываются. Но могут появиться немедленные ответы на критический комментарий. Появляется угроза возникновения неконструктивного спора. В этом случае, Вам как автору лучше воздержаться от дискуссий сразу после публикации. Потому, что Ваше участие только удлинит ненужную дискуссию. В любом случае, лучше подождать 2 – 3 дня, чтобы страсти улеглись. Это позволит продолжить диалог, но уже в конструктивном ключе, без эмоционального напряжения.

3. Признавайте справедливую критику.

Исправление искаженных фактов имеет важное значение. Если критик утверждает, что Вы привели неправильную цитату, вы должны фактически ответить на такое замечание с подтверждением исправления (если цитата действительно неверна). Делайте это с нейтральной интонацией.

4. Собирайте критические замечания по одной теме в одной ветке комментариев.

Если Вы получите несколько критических замечаний по одному поводу, то не следует давать развернутый ответ на каждый комментарий. Просто направьте посетителей на Ваш первый ответ по этому замечанию. Это упрощает разговор и изолирует данную критику в одной ветке комментариев. Это также позволит, собрать все ответы по этой теме в одном месте, а не распылять их по странице.

5. Пригласите критика к личному общению.

Приглашение критика к личному общению может быть не явным. Если вы не уверены в необходимости публиковать критические комментарий на блоге, ответьте комментатору письмом на его емаил. Это скорее всего закончится обменом личными сообщениями, не зависимо от того насколько критика конструктивная.

6. Исключите анонимность критических комментариев.

Очень часто критика (особенно не справедливая) публикуется под анонимными аккаунтами. Попросите критика представиться аудитории блога или Вам лично. Напишите простой ответ на емаил или прямо в комментариях, вроде: "не стесняйтесь, сообщите свой телефон или скайп и мы обсудим эту проблему. Мои контакты ……". Такой ответ сразу отсеет неконструктивную, несправедливую критику. Или позволит быстро закрыть вопрос.

7. Сообщайте об исправлениях.

Критики любят знать, что их комментарии вызвали изменения. Если замечание оказалось конструктивным, используйте любую возможность сообщить критикам о том, что они были услышаны. Сообщение об обновлениях и исправлениях по результатам критики, это очень мощный ход. Это сделает конструктивных критиков постоянными читателями и привлечен новых.

Эти способы управления критикой отражают мой взгляд на критику в комментариях на блоге. Я знаю, что такую точку зрения поддерживают далеко не все. Возможно, в чем-то я не прав. Покритикуйте мои взгляды на критику в комментариях. Обещаю быть очень лояльным.

Благодаря качественным комментариям на блогах, форумах и в сообществах раскрутка сайтов может быть более быстрой и может выглядеть более естественно.

Post from: BlogoDom

7 способов управления критикой.

Публикуйтесь вовремя.

Posted: 16 Sep 2011 07:26 AM PDT

день публикации статьиИтак, Вы породили интересную статью. Не просто интересную, а выдающуюся. И Вы считаете, что эта статья имеет все шансы на популярность. Более того, она должна быть донесена до максимального числа читателей. В какой день недели публиковать такую статью и ее анонсы, чтобы привлечь максимальную аудиторию?

Очень важно, какой день недели Вы выбираете для публикации. Активность и восприятие читателей значительно меняются на протяжении недели.

Например. Большинство людей, делают перерыв в работе на выходные. Они проводят время с семьей и друзьями, а не перед экранами компьютеров. Любая статистика покажет снижение активности посетителей в выходные дни. Однако, зависимость посещаемости ресурса от дней недели очень сильно зависит от тематики ресурса.

Всегда есть особенности. Например: если ваши читатели из строительной индустрии, то навряд ли Ваша техническая статья будет иметь успех в день строителя :-).

Вот более общие правила выбора тематики публикации в зависимости от дня недели:

Понедельник. Первый день после выходных. Большинство людей начинают рабочую неделю с энтузиазмом, отдохнувшие и полные идей. Этот день может быть самым продуктивным в неделе. Поэтому в понедельник будет уместна статья тематики направленной на технологические вопросы, на повышение производительности, на экономию времени. В понедельник будут хорошо работать советы: как успеть больше, как сделать быстрее и т.д.

Вторникам. Этот день почти ни чем не отличается от понедельника, кроме того, что люди начинают отвлекаться от работы не только на просмотр нужной информации, но и на просмотр страниц в целом. Здесь сугубо деловая информация должна быть разбавлена общей.

Среда. Третий день недели, это день когда напряженность и стремление сделать больше уже спадает. Кто-то к среде справился с основными задачами, а кто-то перепланировал их на другую неделю. Здесь подойдет информация, которая позволит развеять скуку. Анекдоты, флеш-игры, забавные истории из жизни.… Вот на что будут обращать внимание люди в середине рабочей недели.

Четверг. На носу выходные и люди больше задумываются о том, как их провести. Вот здесь подойдет информация развлекательно-информационного характера. Интересные рецепты, истории о пикниках, информация о кафе и кинофильмах. Даже истории своего досуга. Все это будет интересным в четверг.

Пятница. Люди уже определились куда пойдут и как проведут выходные. Нужно этих выходных просто дождаться. Вот тут то и нужна развлекательно-захватывающая информация. Но непросто развлекательная, а которая настроит на активные выходные. Может быть, это описание или репортажи и отзывы о спортивных соревнованиях. Смешные истории про путешественников. Или даже описание покупок в магазинах. Ведь выходные могут быть посвящены шопингу. Или описание праздников и праздничных нарядов.

Это особенно актуально пред карнавалами, когда мужские и женские маскарадные костюмы особенно востребованы.

Конечно же, эти советы, по большому счету – шутка. Но в каждой шутке, есть доля шутки. ;-)

И напоследок – анекдот: Начальник отдела проводит совещание с подчиненными. «Напоминаю, с целью повышения производительности, мы работаем так: в понедельник отдыхаем от выходных, во вторник готовимся к работе, в среду работаем на полную, в четверг отдыхаем от работы, в пятницу готовимся к выходным. Вопросы есть?»

«Есть. Когда эта фигня со средой закончится?»

Хороших выходных!

Post from: BlogoDom

Публикуйтесь вовремя.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

BlogoDom